Материал. Число столбов определяется длиной причала, а их длина — глубиной. Диаметр 100—120 мм. При твердом грунте глубина забивки должна быть равна части, находящейся над грунтом, при мягком грунте столбы забивают глубже.
Доски. Для сооружений, находящихся в воде, применяют следующие породы деревьев: дуб, сосну, лиственницу, ольху. Особенное значение имеет тщательная пропитка и защитная окраска всех частей. Нержавеющие гвозди и шурупы.
Изготовление столбов (см. «Столбы и стойки»).
Установка столбов (рис. 1). В зависимости от назначения причалы имеют различную длину и ширину. Они могут опираться на один или на два ряда столбов, которые образуют ростверк (ростверк - это верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов здания (сооружения)) для мостков. Сооружение должно быть прочным.
Легче всего сделать причал зимой, когда на воде прочный лед. Во льду делают проруби и вбивают столбы до требуемой глубины. В другие времена года на глубоких местах работают с лодки. Сначала вбивают столб на берегу и самый дальний в воде. Их концы должны находиться на одной высоте над уровнем воды, положенная на них доска должна быть горизонтальной (проверьте уровнем). Затем соединяют эти столбы шнуром и устанавливают остальные столбы на расстоянии около 0,5 м. Установку второго ряда проводят точно так же.
Укрепление мостков. Мостки будут плохо держаться на торцах столбов. Поэтому столбы соединяют несущими досками, что может делаться самыми разными способами. Если столбы забиты в два ряда, то сначала соединяют два внешних и столбы на берегу. Остальные доски прибиваются по шнуру, так как столбы не всегда точно одинаковы по высоте. Мостки укрепляют на несущих досках. Для этого лучше всего применять омедненные или оцинкованные гвозди или покрытые латунью шурупы. Головки гвоздей и шурупов утапливают и заделывают замазкой на олифе.